Preview

Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии

Расширенный поиск

Научно-методологический подход к организации практико-ориентированного обучения у студентов ветеринарного факультета

https://doi.org/10.52419/issn2782-6252.2025.1.28

Аннотация

Согласно современным образовательным стандартам неотъемлемой частью обучения становится его прикладная направленность. В связи с этим возрастают требования к учебным заведениям по интеграции обучения и производства. Практическая подготовка студентов – это форма организации учебной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по соответствующему профилю. Учитывая вышеизложенное, была поставлена цель – определить наиболее эффективную форму организации выездных практических занятий по специальности 36.05.01 Ветеринария на основе опыта их проведения в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины». В основу данной работы легли статистические данные о проведении выездных практических занятий студентов ФГБОУ ВО СПбГУВМ в период с 2022 по 2024 годы на базе ООО Концерн «Детскосельский». Для оценки эффективности организации выездных занятий использовали метод сравнительного анализа, а также анкетный опрос студентов по их окончанию.
Опираясь на полученные данные по организации выездных занятий, можно прийти к выводу, что при их проведении целесообразнее всего, исходя из численности, обучающихся разделять на подгруппы в среднем по десять человек. При этом занятия с каждой из подгрупп необходимо проводить по обсеваемым дисциплинам параллельно, а оптимальная их протяженность должна составлять не более 55 минут. После освоения одной дисциплины в подгруппах производится смена преподавателя для освоения следующей. С целью закрепления пройденного материала, а также для повышения интереса обучающихся к производственному процессу, после запланированных дисциплин целесообразно проводить экскурсию по предприятию с непосредственным участием его работников.

Об авторах

М. С. Голодяева
Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины
Россия

Мария Сергеевна Голодяева -  канд. ветеринар. наук, доц., Кафедра внутренних болезней животных им. А.В. Синева

Санкт-Петербург



А. В. Прусаков
Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины
Россия

Алексей Викторович Прусаков -  д-р ветеринар. наук, доц., зав. кафедрой внутренних болезней животных им. А.В. Синева 

Санкт-Петербург

 



А. Н. Токарев
Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины
Россия

Антон Николаевич Токарев -  д-р ветеринар. наук, доц., зав. кафедрой ветеринарно-санитарной экспертизы

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Живодеров, В. А. Государственное формирование качества молодежной популяции, как главный вектор движения России вперед / В. А. Живодеров, А. В. Живодеров // Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы: сборник научных трудов / Балтийская педагогическая академия, Секция управленческой деятельности. Санкт-Петербург, 2013. С. 87-91.

2. Катаргин, Р. С. Применение тренажеров для отработки навыков при обучении дисциплине внутренние незаразные болезни / Р. С. Катаргин, М. С. Голодяева // Актуальные вопросы ветеринарной медицины: материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию кафедр клинической диагностики, внутренних болезней животных им. Синева А.В., акушерства и оперативной хирургии, Санкт-Петербург, 29–30 сентября 2022 года / Редакционная коллегия: К. В. Племяшов (глав. редактор), Г. С. Никитин (редактор), А. В. Прусаков (редактор), С. П. Ковалев (редактор), А. В. Яшин, С. В. Винникова, А. Ю. Нечаев, Е. А. Корочкина, В. А. Трушкин, Р. М. Васильев, М. С. Голодяева. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2022. С. 65-68.

3. Методика работы куратора с учебными группами: Методические рекомендации / М. В. Щипакин, Д. С. Былинская, Н. Ю. Югатова, Р. О. Васильев. Cанкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины. 2021. 45 с.

4. Телятникова, Н. В. Использование инновационных технологий в условиях дистанционного обучения / Н. В. Телятникова, А. В. Живодеров // Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях : Сборник научных трудов 6 Международной научно-практической конференции, Курск, 15 апреля 2021 года. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 370-373.

5. Учебно-методическое пособие по выполнению производственной практики / К. В. Племяшов, А. А. Стекольников, А. М. Лунегов [и др.]. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2021. 59 с.

6. Учебно-методическое пособие по выполнению учебной клинической практики / А. А. Сухинин, Л. А. Лукоянова, Н. Л. Андреева [и др.]. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2021. 44 с.

7. Учебно-методическое пособие по выполнению учебной общепрофессиональной практики для обучающихся 2 курса ФВМ / Л. А. Лукоянова, Д. А. Орлова, О. В. Крячко [и др.]. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2021. 120 с.


Рецензия

Для цитирования:


Голодяева М.С., Прусаков А.В., Токарев А.Н. Научно-методологический подход к организации практико-ориентированного обучения у студентов ветеринарного факультета. Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии. 2025;(1):28-32. https://doi.org/10.52419/issn2782-6252.2025.1.28

For citation:


Golodiaeva M.S., Prusakov A.V., Tokarev A.N. Scientific and methodological approach to the organization of practice-oriented training for students of the veterinary faculty. Legal regulation in veterinary medicine. 2025;(1):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.52419/issn2782-6252.2025.1.28

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-6252 (Print)